Израильтянин Йоав прилетает в зимний Париж в надежде, что Франция станет его новым домом, а французский язык — новым средством общения с миром. За один день герой успевает вселиться в чужую брошенную квартиру, потерять все свои вещи, чуть не умереть от переохлаждения и завести новых друзей. Богемные спасители дарят ему пачку евро, айфон, великолепное горчичное пальто Kenzo и обманчивую уверенность в том, что со временем он сможет стать настоящим французом.
В российский прокат выходит фильм «Синонимы» — победитель Берлинского кинофестиваля-2019. Это история о молодом израильтянине, который сбегает из родной страны во Францию в надежде стать настоящим французом. Герой отвергает все, что связывает его с Израилем, и в первую очередь – язык. Картина Надава Лапида, одного из самых талантливых режиссеров современного израильского кино, — предельно личное высказывание, вырастающее благодаря мастерству постановщика до универсальных масштабов. Это одновременно и размышление о том, что представляют собой Израиль и Франция, две близкие и дорогие сердцу режиссера страны, и выходящий за любые государственные границы портрет человека, который пытается заново создать себя в новых условиях.
«Гадкое, непотребное, невежественное, идиотское, омерзительное, вонючее, грубое, безобразное, гнусное, ничтожное, невыносимое, подлое, отвратительное, мелочное»: Йоав (Том Мерсье), главный герой фильма, не жалеет французских синонимов для описания государства Израиль, которое он только что покинул. В первый же день в Париже недавно демобилизовавшийся из армии юноша теряет все вещи и едва не погибает в пустой ледяной квартире. Его спасает французская пара: богатый наследник и начинающий писатель Эмиль (Кантен Дольмер) и его девушка Каролин (Луиз Шевильот).
Йоав объясняет им: он приехал во Францию, чтобы стать французом. Больше никакого иврита даже в разговорах с соотечественниками. Герой пытается стереть и собственное прошлое, и собственную идентичность. Он селится в небольшой квартире с дырой в стене и начинает изживать в себе израильтянина. Однако задача оказывается не из легких. Далеко не все вещи, из которых состоят человеческое сознание и человеческое бытие, поддаются синонимичной замене, да и Франция с Израилем, если внимательно приглядеться, не так уж радикально отличаются друг от друга.
В основе сценария фильма «Синонимы» — личный опыт режиссера Надава Лапида, который после окончания военной службы, подобно Йоаву, сбежал из Израиля в Париж. «Францию я выбрал потому, что восхищался Наполеоном, обожал Зидана, а за пару месяцев до того посмотрел пару фильмов Годара, которые мне понравились, — рассказывает постановщик. — Французского я почти не знал, визы у меня не было, знакомых тоже. Но я твердо решил жить и умереть в Париже и никогда больше не возвращаться».
Место проведения кинопоказа: ЦСИ «Галерея Прогресса» Киров (Вятка) ул. Горького, 5
Телефон: +7 (8332) 405-504