Выставка произведений Алексея Суховецкого
Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника Российской Федерации и академика РАХ Алексея Николаевича Суховецкого. В экспозиции, занимающей парадную анфиладу выставочных залов Академии, более 100 живописных полотен и графика последних лет наиболее полно раскрывающие тематическое многообразие творчества мастера.
Алексей Николаевич - прирожденный живописец, его можно уподобить алхимику, соединяющему редкие цветовые составы… Произведениям автора присущи внутренняя сосредоточенность и строгая композиционная выверенность. Собранные вместе, его холсты радуют и удивляют обилием цветовых партитур, но магия их воздействия кроется в исключительно единичных колористических гармониях.
По складу дарования Суховецкий - симфонист, его картины наполнены особым цветовым звучанием, которое отзывается в душе зрителя подобно музыкальному аккорду. Он творит в диапазоне от ораторий-панно до камерных пейзажных и натюрмортных циклов. При этом живопись в исполнении мастера звучит под сурдинку, исключая чрезмерные тональные контрасты, а форма материализуется по законам цветового рельефа, когда каждый красочный спектр связан с конкретной пространственной глубиной по законам тепло-холодности и дополнительности цветовых отношений, сложно и одновременно точно выбираемых из бесконечных нюансов природной палитры.
Суховецкий одинаково ценит и первую природу – натуру, и вторую – предшествующее искусство. Присущий ему безупречный художественный вкус воспитан культурой XVIII столетия, ампиром, исканиями Серебряного века, европейскими хранителями классицистической традиции от Гюбера Робера до Поля Сезанна, традиции, обогащенной русскими переживаниями Николая Крымова, Петра Кончаловского, формальными исканиями Роберта Фалька. Как абсолютно современный мастер, он видит преемственность не в репринтных внешностях, а в стилеобразующих сущностях, что и позволяет сохранять линию классического мировидения.
Алексей Николаевич подлинно наблюдательный «русский путешественник», в своих не поверхностно-туристических переживаниях родственный Николаю Карамзину и Павлу Муратову. В зарубежных перемещениях он тонко чувствует культурно-типологические изменчивости, наследуя от Александра Иванова ветку лимонного дерева, от Сильвестра Щедрина - написанные на просвет виноградные лозы, и вместе с этими знаками узнавания встраивается в русский миф о «dolce vita». Это не мешает ему с контрастным удовольствием писать унылости Нормандии или минималистично-арт-хаусные скандинавские сюжеты. Возвращаясь на родину, он передислоцируется из Мурманска в Кандалакшу, пленэрным транзитом через Вятку, Кострому добирается до Хакассии, задерживаясь в псковских пушкинских усадебных «приютах вдохновения». Подтверждая «всемирную отзывчивость русской души», художник, прежде всего, любит Москву в её причудливо-парадоксальных обличьях. Изредка обращаясь к московскому древнерусскому наследию, предпочитает писать архитектурные ампирные мотивы, модерн, не избегает и чудачеств хай-тека, маскируемых искусственной световой интерференцией.
Суховецкий – москвич не только по происхождению и пристрастию к столичным видам и панорамам. Он достойный адепт «московской школы живописи», школы живого чувства, школы натурной, школы, чтущей превосходство колористической формы, школы, пристрастно позволяющей лишь значимым мастерам, к которым и принадлежит Алексей Николаевич, вносить свою интонацию-лепту в симфоническое созвучие творящей московской традиции.
Россия, Москва, Хамовники, 119034, Улица Пречистенка 21