Выставка «Поверхностный плагиат»
Друзья, год назад открылась в Самаре галерея современного искусства «Дневник». За это время мы провели 7 выставок. Художники и кураторы показывали вам вещи, документы, тексты, мемы, виртуальные искусства, скульптуры.
- Современным искусством в наше время может быть что угодно.
- Но значит ли это, что в современном искусстве нет места живописи?
- Значит ли это, что художник не должен рисовать?
«Не значит» – отвечаем мы и показываем вам в этот раз фигуративные картины, нарисованные на разных поверхностях.
Современный художник гонится за актуальностью, утопает в теориях, читает, порой, больше, чем рисует. Но куда приводит эта гонка за неуловимой современностью? Наступает момент, когда из скоростных потоков современности нужно выпасть – застрять в чем-то прочном и уверенном – в рисовании. Эти идеи мы почерпнули в манифестах и живописи стакистов (stuck – это застревать), британском художественном движении, которое возникло в начале 21 века и выступило «против концептуализма, гедонизма и культа эгоизма художника».
Мы не хотим показывать себя, поэтому на этой выставке нет имен художников. Нам важны не имена, не «культ эгоизма художника», а картинки - множества (популяции) образов, нарисованных на разных поверхностях.
«Прах к праху. Художник, не делающий картин – не художник»
«Стакист не професионал а скорее любовник искусства, которые рискует собой, вставая к холсту, а не прячется за готовые формы всех сортов. Любовник, не наследуя за профессионалом, находится на острие эксперимента, свободный от необходимости быть непогрешимым. Прорыв в искусстве совершает тот, кто не боится потерять свой статус. Стакист не боится.»