Станция
Проект построен на двух медиа – фотографии и видео, с помощью которых автор погружает зрителя в исследование «расцвета личности» в системах двух координат: эпохи Возрождения и «эпохи советского ренессанса». Изучая человеческую сущность как некий сакральный сосуд, Дэн Эрмитаж сравнивает основные идейные векторы осознавания человека в XIV-XVI вв. на примере анализа фресок художников Ренессанса и фотографий мощнейшей Крымской атомной электростанции (г.Щелкино), строившейся на протяжении десятилетий и незавершенной накануне запуска (1975-1989 гг.).
На экспозиции представлены 10 фотографий Станции и 8 копий фресок и полотен эпохи Возрождения: «Отречение мирских благ. Сцены из жизни Святого Франциска» или «Помолвка Святого Франциска с бедностью» Джотто ди Бондоне; «Бичевание Христа» Пьеро делла Франческа; «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи; «Мадонна и младенец на троне с двумя музицирующими ангелами» Ганс Мемлинг; «Сон Иакова» (автор неизвестен); «Аллегория чистилища» Джованни Беллини и полиптих «Мадонна делла Мизерикордиа» Пьеро делла Франческа. Гипнотическая притягательность этих работ мастеров ренессанса открывает новую оптику в сравнении с образами Станции и позволяет совмещать как внутренние, так и внешние пространства, создавая органическое единство. Играя ориентирами «гармония – хаос», «величие – забвение» автор усиливает ощущение идеологичности архитектурного объекта, храма эпохи индустриальных завоеваний и его последующей десакрализации.
Выставочный проект сопровождается путеводителем, где предложены варианты трактовки «визуальных пар», представленных на выставке. Экспозиция завершается
видеоработой, которая погружает зрителя в состояние медитации, ощущение безучастности.