Октябрьская выставочная волна

«Традиции и новации»
Первая выставка посвящена 45-летнему юбилею Детской художественной школы. В сентябре 1973 года в Новгороде открылась первая и на сегодняшний день единственная городская детская художественная школа. Группа молодых, увлеченных, в чем-то авантюрных художников начала учить детей совсем не так, как было написано в академической программе, а по собственному отношению к искусству. Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и Поль Гоген, великие импрессионисты, мастера, чье творчество не очень популяризировалось , смело «вошли» в двери новой школы. Но и замечательные традиции русского реализма заняли достойное место в экспериментальной программе обучения юных художников.
«Из нажитого»
Вторая выставка волны называется «Из нажитого». Её автор-владелец Александр Гольман, по образованию инженер-механик (Ленинградский политехнический институт), ныне активный член Новгородского общества любителей древностей и градозащитник. В основе его коллекции гравюр ХVIII – нач. ХХ в.в., с видами Великого Новгорода лежит любовь к русской истории, к родному городу и к новгородской старине. Александр начал собирать виды Новгорода на почтовых открытках ещё в 90- годы. Потом перешёл на гравюру и к настоящему времени собрание насчитывает более 50 экземпляров. Большая и лучшая часть коллекции будет показана на выставке.
«Вторая страсть самурая. Любовь,желание и искушение в японской гравюре 19-20 веков»
Третья выставка волны, имеет эпиграф: Среди всех желаний трудно преодолеть только одно любовную страсть». Ёсидо Кэнко-Хоси «Записки от скуки» 1336-1332 г.г.
Искусство Востока таинственно и загадочно. Тысячелетиями культурные традиции Японии и Запада развивались изолированно друг от друга, сформировав свой особый, столь противоположный взгляд на мир.
Школа Сюнга – «Весенние картинки» эротического содержания. Обращённые как к мужчинам, так и к женщинам, они без лишней скромности и чувства вины изображают любовников в самый сокровенный момент близости.
Широкий спектр чувств, эмоций и разнообразие сюжетов искушают неопытного зрителя. От работ, дающих лишь намёк и будоражащих фантазию (абуна-э, которые могли находиться у изголовья влюблённой пары), к настолько откровенным и детализированным гравюрам, что кажется, будто границы между эротическим искусством и табу теряются в складках разноцветного кимоно.
Тем не менее, листы сюнга обладают высокими эстетическими качествами. И все известные художники, такие как Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Утагава Куниёси, Андо Хиросигэ и Кацусика Хокусай, были мастерами этого жанра, хотя и не подписывали свои работы, опасаясь жёсткой цензуры со стороны правительства.
То, что в Китае издатели выпускали как научные труды, а в Японии матери дарили дочерям перед свадьбой, шокировало европейскую публику своей беззаботностью, откровенностью и вдохновляло Анри де Тулуз-Лотрека, Густава Климта, Эгона Шиле…
На выставке «Вторая страсть самурая» будут представлены 65 произведений 19 и 20 веков от частных коллекционеров Японии, Китая, США, и Канады.
Выставка имеет строгое возрастное ограничение –18+. Если Вы считаете, что упомянутые сюжеты могут оскорбить Ваши нравственные или религиозные чувства, рекомендуем Вам воздержаться от посещения выставки.
г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 10