Валерий Подлясский и Александра Кищук. Ad aeternum mutation
Новый музей Аслана Чехоева при поддержке DiDi Gallery открывает выставку "Ad aeternum mutation", на которой представлены работы петербургских художников Валерия Подлясского и Александы Кищук.
Экспозиция объединяет холсты Валерия из серии «10 законов робототехники» и гранитные скульптуры Александры. Концепция выставки строится вокруг идеи бесконечных перемен, рождающих вселенский порядок.
Мир меняется и движение его бесконечно. Старые понятия и идеалы трансформируются и получают всё новые и новые смыслы. Нет и не может быть ничего более вечного, чем бесконечные перемены.
К вечному существованию.
Александр Боровский, заведующий Отделом новейших течений ГРМ:
«Александра гравирует только лица и глаза. Всегда – в определенной системности: как единичный мотив, как часть многосоставной композиции, – ленточной, диагональной, модульной. Этот мотив, как уже говорилось, вне критических установок. Он не несет и задачи персонификации, «портретности». Каков же здесь мессадж? Думаю, этот мессадж — оптичность.»
«Валерий придумал собственную визуальную мифологию, в которую, похоже, основательно погрузился. Она основана на давно забытых современной молодежью рассказах Айзека Азимова. Что-то про правила робототехники. На сегодняшний день – архаика. На этом, кажется, Валерий и сыграл. Его персонажи из времен, когда роботы представлялись антропоморфными. Человекоподобными. А у Валерия роботы ведут себя как древние люди.»