Выставка народного художника Фараона Мирзояна «Армянский силуэт»

Выставка народного художника Фараона Мирзояна «Армянский силуэт»
20 мая 2017 - 18 июня 2017
Фараон Мирзоян

С 20 мая 2017 года на галерее Национального художественного музея Республики Беларусь начнет работать выставка «Армянский силуэт» народного художника Республики Армения Фараона Михайловича Мирзояна. На выставке будет представлено около шестидесяти живописных и графических произведений.

Творчество художника Фараона Мирзояна известно сегодня далеко за пределами родной Армении: он активный участник международных живописных пленэров и персональных выставок как у себя на родине, так и за рубежом. Сложившийся Мастер со своим почерком и философским взглядом на жизнь, цветовой и пластической культурой, тонким вкусом и чувством архитектоники – вот главное, что характеризует творческое наследие Фараона Мирзояна, который в своем творчестве старается опередить время, сказать что-то важное в нашем быстротечном мире, упорно идя своей дорогой в безграничном пространстве искусства.

Феномен художника Фараона неслучаен. Это талант, умноженный на каждодневный упорный труд с извечным вопросом: кто я, для чего я в этом мире?

В 1975 году после окончания Академии искусств в Ленинграде Фараон активно заявил о себе как о неординарном молодом художнике; ворвался в искусство, получив отличное базовое образование в мастерской крупного мастера живописи Андрея Мыльникова. Рассматривая и анализируя его творчество в ретроспективе за последние десятилетия, мы можем проследить эволюцию его пути. Впитав традиции своих наставников Мартироса Сарьяна, Акопа Акопяна и других, сегодня Фараон Мирзоян в числе иных армянских художников определяет современную летопись изобразительного искусства Армении. При этом творчество художника является не только локальным явлением национальной художественной школы, но и органично существует в контексте европейского художественного пространства.

Вместе с тем родная природа, малая родина Сюник – красивейший уголок Армении – остаются его главными источниками вдохновения и сегодня, формируя живописную гармонию и особенность композиционных решений произведений художника.

С первыми работами Мирзояна – «Автопортрет» (1980), «Вечер. Гарни» (1980), «Моя семья» (1980), «Портрет художника - кукольника А. Саркисяна» (1981), «31 декабря» (1981), «Ночной разговор» (1982) – я познакомился благодаря небольшому каталогу 1984 года из серии «Новые имена». Для того времени это был настоящий авторский прорыв: яркость и открытость цвета, экспрессивная мелодика работ впечатляли знатоков и любителей искусства.

Жанровый диапазон его творчества обширен: Фараон работает в пейзаже, натюрморте, сюжетных композициях. Иногда создается впечатление, что автор ускоряет свой темп, боится отстать от времени, от чего-то невысказанного, главного для нас. При этом работы написаны легко, буквально в один присест, эмоции гармонично и легко ложатся на холст или бумагу, а художник уже говорит о другом, самом сокровенном и вечном. Даже в графических искрометных набросках карандашом видна уверенная рука настоящего Мастера, не говоря о великолепных композициях пастелью, которые, вероятно, являются основой для будущих живописных шедевров. При этом они претендуют на самостоятельное звучание, а палитра Фараона полифонична. Нельзя утверждать, что он приверженец только живописного жанра, как, может, быть, это было в начале его творческого пути. Сегодня он сам размыл эти жанры и границы, стал универсальным и совершенно свободным художником, сняв свои внутренние преграды.

Пройдя большой путь творческих исканий, Фараон Мирзоян сформировал свой индивидуальный художественный почерк. Его палитра импульсивна как в натюрмортах, так и в пейзажах, он заполняет эмоционально-насыщенное пространство полотен яркими, порой открытыми цветами, которые передают ощущения от эпичных армянских горных пейзажей.

Великолепный живописец, портретист и композитор, гармонично соединяющий образы с окружающим миром, природой, которая нас завораживает мерцающим волшебством его палитры, сегодня притягивает и своей авторской тайной. Его произведения наполнены магией недосказанности, живописная интонация звучит порой на полутонах, а где-то и крещендо.

Особое место в творчестве Фараона занимает образ женщины, которая проходит особой, если не главной линией, начиная, безусловно, с портрета жены, «Портрета медсестры» (1976). И если раньше чувствовалось влияние старых мастеров, где художник словно любуется деталями, то сегодня Фараон работает быстро, а портреты особенно близких ему людей получаются искрометными, словно выброшенные автором на холст или бумагу за несколько минут сгустки эмоции и творческого вдохновения.

Извечная для художников тема – «Художник и муза» – также находит свое авторское отражение у Фараона. Женщина в творчестве художника занимает ведущее место, символизируя гармонию окружающего мира.

Эволюция стиля, смена приемов особенно прослеживаются и в жанре натюрморта, также важном в его творчестве. И если в ранних работах художник брал за основу живописный объем и плотность, моделируя цветом форму предметов, то в сегодняшних натюрмортах открытая живописная фактура сменяется игрой линейных плоскостей и живописных пятен; облегченность цветовой палитры, подчеркнутая изысканность форм делают натюрморты на редкость притягательными.

Для белорусского зрителя – художников, искусствоведов, музейщиков да и просто посетителей – персональная выставка Фараона Мирзояна, уникального художника армянского народа в Национальном художественном музее Республики Беларусь – это открытое окно в Космос, где яркая звезда Мастера притягивает к себе светом своего таланта и таинственности.

Художественная галерея Поле

Ленина пр. 50ж, Екатеринбург

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв