Хаим Сокол. Когда подоконник сливается с линией горизонта

Хаим Сокол. Когда подоконник сливается с линией горизонта
20 мая 2021 - 20 июня 2021
Хаим Сокол

«Об этих работах трудно говорить... Не потому, что о них нечего сказать, а потому, что процесс их создания стал своеобразным невербальным способом прожить и пережить прошедший год.

Несмотря на то, что в большинстве работ мы видим обычные предметы — банки, бутылки, стулья, столы, окна с цветочными горшками, тумбочки и т д — все они нарисованы «из головы». Связь с внешним миром в условиях пандемии, когда наши тела оказались запертыми в границах наших жилищ, осталась чисто виртуальной. Физический мир превратился в потоки информации, проникая в наши головы в виде сообщений, новостей и разнообразного интернет-контента. Поэтому с одной стороны рисование стало одним из тех занятий, которые позволяли по-прежнему чувствовать себя человеком.

То есть это своего рода внешняя реакция на происходящее: кто-то стал готовить во время пандемии, кто-то шить или что-то мастерить. А я заперся в гараже дачного домика, в который мы переехали на лето, и рисовал. Кажется, что когда мир снова стал маленьким, человек вновь почувствовал потребность в средневековых ремесленных практиках. В них соединяются телесное и интеллектуальное, неизменность и течение времени, вдохновение и не отчужденный труд. И я в своих рисунках на какое-то время стал гончаром, стеклодувом, столяром, в общем, ремесленником, который сидит у окошка Windows, что-то мастерит, а потом везет свои горшки на ярмарку в фб и продает. С другой стороны, эти работы — плод моего аффектированного сознания, переполненного страхами, тревогой, неуверенностью в себе и в завтрашнем дне. Точнее, они и есть это самое сознание. Но аффект, как мне кажется, не был результатом пандемии, скорее пандемия проявила ощущение чрезвычайного положения, в котором мы давно уже живем. Разве изоляция, удаленность, социальная дистанция не были нам знакомы до появления вируса? Но лишь оказавшись наедине с самими собой, мы смогли по-настоящему осознать уязвимость нашего положения. Ведь, как известно, сила взрыва увеличивается в замкнутом пространстве, а потому в моих рисунках все предметы антропоморфны, они обретают болезненные цвета страдающей плоти с синяками и кровоподтеками. Их колористическая интенсивность и тревожность меняются в зависимости от новостей: свинцово серые интерьеры покинуты людьми, а за окнами сумрак или решетки. Это не очень весело. Но, по-моему, розовая страдающая тумбочка — гораздо в большей степени субъект, нежели ничего не понимающий, не чувствующий и не осознающий человек»

Хаим Сокол

Кураторы: Катя Бочавар и Любовь Шакс.

Выставка создана совместно с галереей Roza Azora.

ГРАУНД Солянка

Россия, Москва, Басманный, 109028, Улица Солянка 1/2с2

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв