Warning: file_get_contents(https://freeipapi.com/api/json/3.147.6.122): Failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 429 Too Many Requests in /var/www/new.arttube.ru/site/catalog/controller/startup/session.php on line 94Warning: Trying to access array offset on null in /var/www/new.arttube.ru/site/catalog/controller/startup/session.php on line 95Warning: Trying to access array offset on null in /var/www/new.arttube.ru/site/catalog/controller/startup/session.php on line 95 Фокусное расстояние

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние
12 декабря 2018 - 20 января 2019
Алан Хатагты

Проект петербургского художника Алана Хатагты “Фокусное расстояние” объединяет в одном выставочном пространстве абстрактные скульптурные объекты и реалистическую живопись. Сопряжение объема и плоскости, насыщенной живописной поверхности холста и пустоты белого цвета, создают особое напряжение, рождающееся из столкновения противоположностей.

В этом противостоянии выражена двойственность мира, внимание к которой можно назвать одним из основных мотивов проекта. Дуальность выражается не только в форме произведений - объем и плоскость, абстракция и фигуративные изображения, но и в содержании. Здесь происходит встреча человека и потусторонних, мистических сил, раскрывается мотив жизни и смерти, смешиваются эпохи.

В живописи представлены портреты и многофигурные композиции, одинаково разрушаемые квадратами пикселей. Вдохновленные эстетикой эпохи Возрождения, холсты проникнуты современностью через этот глитч эффект, живописную версию компьютерной ошибки. За выпадающими пикселями скрывается белый свет как метафора некой потусторонней силы, вторгающейся в реальность и меняющей жизнь человека. Некоторая кинематографичность статичных, застывших в моменте фигур, выхваченных из контекста, ставит под вопрос саму возможность познать реальность и противостоять мистической, фатальной силе.

Однако, в центре этого урагана оказывается человек, как истинная мера всех вещей. Питер Гринуэй говорил, что секс и смерть одни из главных сюжетов в истории искусства. И если потусторонние силы могут нести гибель, то только женщина, как символ витального начала может противостоять им, завершая классический цикл Жизни-Смерти-Жизни.

Продолжая тему дуальности, масштабные многофигурные композиции объединяют в себе элементы библейских и мифологических сюжетов, объекты из голландских натюрмортов и обнаженную натуру. Пиксели дробят изображения, создавая лакуны скрытого смысла, оставляя простор для интерпретации. И вновь белый цвет, занимающий значительную часть холста, как символ непреодолимой деконструкции. Смысл ускользает, оставляя зрителя наедине с чувственным восприятием живописного полотна.

Этот уход от заданного нарратива, постмодернистская игра, свободно сплавляющая различные исторические эпохи, сознательно избегает определенности. В данном случае, бесконечно расширяя фокус, примеряя различную оптику, зритель и его восприятие становится “конечным продуктом искусства”. Все в лучших классических традициях нового искусства.

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв