Warning: file_get_contents(https://freeipapi.com/api/json/13.58.61.176): Failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 429 Too Many Requests in /var/www/new.arttube.ru/site/catalog/controller/startup/session.php on line 94Warning: Trying to access array offset on null in /var/www/new.arttube.ru/site/catalog/controller/startup/session.php on line 95Warning: Trying to access array offset on null in /var/www/new.arttube.ru/site/catalog/controller/startup/session.php on line 95 Арсений Блинов. Гимны

Арсений Блинов. Гимны

Арсений Блинов. Гимны
02 декабря 2022 - 25 декабря 2022
Арсений Блинов

Смелая и откровенная выставка «Гимны» Арсения Блинова состоит из трех частей: цикла «Борцы», впервые показанного в Москве в галерее InGallery Инги Легасовой год назад, и двух новых серий – «Торсы» и «Сфумато». 70 картин (холст, масло, акрил) впервые будут представлены в Санкт-Петербурге в Новом музее Аслана Чехоева при организационной поддержке галереи InGallery и кураторском участии арт-критика и писателя Николая Кононова.

По словам художника, «Гимны» - рассказ о самопознании в мире, полном неопределенности и событий, вызывающих настоящее головокружение. Действительно, все произведения экспозиции созданы Блиновым в 2020 – 2022 годах – в период испытаний для всего мира.

Серия «Борцы» - история о столкновении и мужестве: подобно обстоятельствам непреодолимой силы, обезличенные фигуры мужчин сталкиваются в схватке с неизвестным результатом. «Художник решает неразрешимую задачу – как на двумерном пространстве изобразить характер движения, пребывающего в хаосе, - комментирует Николай Кононов. - Столкновение тел либо оборвется напряженным победным броском, либо сдачей позиций».

Глубина и фактурность линий Блинова достигают апогея в цикле «Торсы», где ощущается влияние крупнейшего петербургского рисовальщика и графика Андрея Пахомова, проявляющееся в особой чувственности форм и нарушенном существовании в пространстве. В какой-то степени это и дань уважению Георгию Гурьянову с его программным мотивом неоакадемической монументальности фигур. В серии «Сфумато», абсолютно размытых картинах по мотивам сюжетов эпохи Возрождения, - будто отражение волнений художника в отношении неизвестности общего будущего, в котором очертания действующих героев лишь угадываются.

Название выставки «Гимны» связано с древнегреческими gymnos и hymnos, которые в переводе означают «нагой» и «торжественная песнь», а также отсылают к истории Древней Греции с гимнасиями – учебными заведениями, где ученики занимались телесными упражнениями обнаженными. Символически три серии «Гимнов» разделены на посвящения: пеан – гимн Аполлону (серия «Борцы»), просодия – шествие (серия «Сфумато») и дифирамб – гимн Дионису (серия «Торсы»). Циклы выливаются в своего рода исследование, насколько хрупким может быть человеческое тело в мире, где неопределенность будущего становится лейтмотивом. Одновременно это и ответ художника на вечный вопрос «Что делать?»: обратиться к себе и найти себя настоящего, даже если профиль пока размыт и неточен.

Инга Легасова, основатель галереи In Gallery: «Когда несколько лет тому назад я впервые увидела работы Арсения Блинова, меня восхитила точность линий и динамика персонажей, каждый из которых демонстрирует силу самых разнообразных эмоций. Сила – вот, что очевидно проявлено во всех графических и живописных работах Арсения. Это и сила красоты тела, и сила духа, и сила чувств. «И вся-то наша жизнь есть борьба» - пелось в одной старой песне. И работы Арсения Блинова об этом ярко свидетельствуют. Прежде всего, это борьба человека с самим собой ради осознания себя и формирования себя как личности, а также борьба – внутри и вовне каждого из нас – добра со злом. Мы все верим в то, что добро всегда в конце концов побеждает зло. И работы Арсения об этом».

Николай Кононов, поэт и прозаик, арт-критик, издатель: «Художнику удается создавать всякий раз произведение, в которое приходится помимо нашего желания вглядываться, разрешать как геометрическую задачу, чье разрешение может прийти только как «осенение», чудесное понимание».

Маргарита Костриц, старший научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея: «Кому-то покажется странной несдерживаемая экспрессия его полотен. Вспоминается знаменитый холст Натальи Гончаровой «Борцы» - радикальный для той эпохи показ образа силы, мощи, будущего спорта, отупляющего массовое сознание. Но «Борцы» сегодня – это, прежде всего, наши эмоции, наша энергия и наше видение».

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв