Petro. Форма
Фонд Ruarts представляет персональную выставку «Форма» российского мультидисциплинарного художника с уличным бэкграундом Petro.
Petro, один из самых известных представителей движения искусства «уличной волны», рисует на стенах более 20 лет. Основатель и участник пост-граффити дуэта Aesthetics group. Сегодня Petro находится в авангарде российского уличного искусства, а его нынешний эклектичный стиль построен на сочетании различных направлений прикладного искусства и архитектуры. Отходя со временем от шрифтовых композиций, Petro сконцентрировался на геометрической абстракции. Художник принимает участие в крупных фестивалях, выставках, проектах в России и за рубежом. В своем творчестве Petro стремится к постоянному развитию и самореализации, кроме муралов, художник создает произведения на холстах, объемные инсталляции и скульптуру.
Классическое граффити собрало в себе множество стилей и направлений и является основой уличной культуры. Граффити-райтеры редко разрабатывают весь алфавит – как правило, тег состоит только из нескольких букв. Персональная выставка Petro стала частью большого книжного проекта «Граффити-Азбука», участники которого – 33 граффити-художника и представителя «уличной волны» из России, разработали в своей стилистике дизайн русского алфавита от «А» до «Я», а также по одной букве алфавита, которая рандомным образом досталась каждому. Масштабный проект, кураторами которого выступили Андрей Бергер (Aber) и Дмитрий Аске, демонстрирует широкий спектр стилей и подходов современных райтеров, их интерес к культуре шрифта и его использованию в визуальном поле.
Развивая концепцию формы, Petro придал своим оригинальным графическим изображениям архитектурный объём: фанерные элементы вырезаются лазером, склеиваются, шлифуются, затем выкрашиваются и собираются воедино. Форма букв является определяющей для всего ритма, выверенность линий позволяет детально изучить процесс архитектурного проектирования, строгости добавляет сочетание локальных цветов – красного, белого и черного. Отсылка к знаковым цветам русского авангарда, прямого источника вдохновения Petro, лежит в основе всего творчества художника.
В ходе резки частей букв на лазерном станке оставалось много отходов из фанеры, так родилась идея апсайклинга. Креативная переработка и вторичное использование вещей и найденных материалов становится важной темой для многих художников – все чаще они обращают свое внимание на вопросы экологии и осознанного потребления и практикуют эко-стиль в искусстве. «Отобрав интересные формы и плоскости, я отсекал лишнее и искал лучшие комбинации. Следом брал цифровые чертежи, которые использовались для резки скульптур, трансформировал и наносил поверх остатков «схему» в виде лазерной гравировки. Так я показал некую «жизнь», в которой присутствуют все этапы создания работ».
Буквы в новой форме перестали быть знаками коммуникации, а растворились в пустотном визуальном шифре. Их физическое отсутствие заставляет взгляд перемещаться по плоскости по сложным траекториям. Абстрактность вырезанных фрагментов и эффект угасания яркости цвета позволяют задуматься о медленном растворении своего «я» в культуре непрекращающегося повтора. Работая в ассамбляжах с пустотой, отсутствием предмета, Petro поднимает важную тему в граффити – эфемерность объектов уличного искусства. В любой момент единственный в своем роде «экспонат» может бесследно исчезнуть.
Выставка «Форма» показывает, что почерк является выражением личности и, благодаря видению райтеров своего идеального визуального языка, мы можем оценить алфавит в целом как новую форму художественного произведения. Экспозиция из 33 скульптур, 16 ассамбляжей, детально проработанной буквы «Ф», которая выпала Petro, – итог продолжительного исследования уличного художника конструкции буквы, диапазона возможностей оформления и восприятия шрифтов.
Автор выражает благодарность Евгению Скоробогатову за помощь в создании скульптур и технической поддержке.
Россия, Москва, Арбат, 119002, Трубниковский Переулок 6