Проект There will be signs в másla lissé

Завершила свою работу выставка  There will be signs в галерее másla lissé. Пространство и объекты там являлись носителями разнообразных «следов»: отпечатков птичьих крыльев на поликарбонате и различных «следов жизнедеятельности» неопознанных существ в виде резьбы на деревянных конструкциях. Звуковое сопровождение — биты и синтезаторы в миксе с полевыми записями — напоминали о присутствии непознаваемого. В интервью ArtTube художницы Катя Власова, Катя Антошкина, Вера Тарасова и Мария Абдуллаева, а также куратор Лиза Воронина подробно рассказали о проекте.

Куратор выставки Лиза Воронина:
«Одной из зрительниц выставки я призналась, что, кажется, с момента открытия ни разу не повторилась в представлении проекта, а после слов “если кратко” каждый раз появлялась новая трактовка. Ещё одна специально для вас! There will be signs — это проект про непрерывный поиск того, что никогда не терялось, и при этом не имеет названия. Все работы выставки в этом синонимичны: они скрывают явления не-человеческого мира, находят такие пограничные пространства для взаимного наблюдения. “Фоны” Кати Антошкиной — формально театральные декорации — живописное пространство, как будто оторванное от плоскости стены, одновременно ограничивает и вынуждает движение. Получилась своеобразная ловушка: в поисках знакомого в абстрактной форме, зрители сами двигаются по комнате изогнутыми тропинками. Знакомство с фотографиями Кати Власовой тоже предполагает движение, но? напротив, едва заметное. Тени, блики, линии воды стерео-изображений скользят и дёргаются, пока зритель ведёт взглядом вдоль стены, — и замирают, как только смотрящий останавливается. И вновь на поверхности “расколдованного” мира остаются только знаки. Ещё до нашей первой встречи Катя и Катя собрали эскиз проекта, сформулировали несколько ключевых словосочетаний, нашли название — это была отправная точка, набор образов, которые не противоречили друг другу. Она была близка и мне, поэтому мы достаточно быстро нашли общий язык. Говорили о теме пространства: театрального и покинутого, негерметичного, но подчеркнуто искусственного. Как и любой проект, этот начинался с желания вместить в него все известные слова: от очень личного переживания, как в “Моменте” Эми Липтрот, до очень безграничного, как у Тимоти Мортона, — постепенно эти “крайности” отошли на второй план».

Катя Антошкина: 
«Специально для выставки я построила два объекта из фанеры и дерева, а еще у нас есть дверь с отпечатками птиц — это наша совместная с Катей Власовой работа. Объекты из фанеры — условные декорации, их названия “фон №…” отсылают к восприятию природы в качестве такой романтической и непознаваемой, но все-таки плоской протяженности. Живопись на них балансирует где-то между фигуративностью и абстракцией. Но на самом деле эти объекты нужны, чтобы поместить (спрятать) на них некие следы, оставленные другими. Сами действующие лица отсутствуют… Объект с названием «Дверь» — это деревянная конструкция, зашитая с двух сторон поликарбонатом и подвешенная к стене. Она герметизирует выставочное пространство, образуя такой своеобразный парник. Это зыбкая перегородка, за которую можно заглянуть, но, в сущности, никакого качественного перехода из одного пространства в другое она не предлагает, а птицы вообще застряли где-то между ее слоями».

Катя Власова:
«Для выставки я сделала серию стерео-варио изображений. Каждое фиксирует едва заметное изменение — как щелчок и заевшее движение. Лесной триптих формата почтовых открыток про след и исчезновение и две пары водных изображений. Вода получилась очень тихая, ночная, летняя. Для меня важно, что получилось отразить чье-то присутствие, как в нашей с Катей Антошкиной работе с пыльными следами птиц, бьющихся в окно. Прекрасные существа, но здесь им не место, приходится протаптывать свои дорожки и исчезать».

Вера Тарасова: 
«Моя аудио-работа “Прогулка” — это микс электронной музыки и природных звуков. Я использовала записи насекомых, воды и другие звуки, которые тебя окружают, когда ты отправляешься гулять в лес. Катя Власова пригласила меня присоединиться к ней на съемке её работ, и вот, когда мы пошли снимать ночное озеро, наверное, это и стало для меня основным вдохновением. Ночная вода кажется очень вязкой и тяжелой, а насекомые слетаются мелкими яркими точками на свет вспышки. Всё это я и постаралась запечатлеть в своей работе».

Мария Абдуллаева:
«“Фейское” — музыкальная композиция, сделанная из полевых, а также найденных в интернете звуков: раскаты грома, течение ручьёв, фейский смех, сверкания алмазов в подземных тайниках, крики о помощи и так далее. В работе я обратилась к сонетной форме: две темы заявляют о себе, встречаются и сливаются воедино. Получившийся звук был пропущен через самодельные аналоговые синтезаторы: креклбокс и детектор статических излучений. Их шумы и искажения, как и форма произведения, передают пограничное состояние условной природной среды. Кроме того, звучание искажается опосредованно, так как источники сигнала находятся в изолированной комнате. Помехи, изменяющие пространство, и аффект зрителя».

Беседовала: Евгения Зубченко
Фотографии: Слава Нестеров

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв