Ангелы и демоны в галерее másla lissé

До 22 декабря в галерее másla lissé проходит выставка «3», организованная совместно с фондом «СФЕРА». Как можно догадаться уже из названия, в проекте участвуют три художника: в экспозиции представлены инсталляция Дмитрия Кадынцева, дополненная фотографиями, а также объекты Людмилы Барониной и Алексея Рюмина. Выставка выстроена вокруг мифов о сверхъестественных существах, окружающих человека. Специально для ArtTube художники ответили на несколько вопросов об этом проекте.

Чем вас заинтересовал этот проект? 

Алексей Рюмин: Я не хотел упускать возможности выставиться в másla lissé, плюс показалось интересным вызовом сделать проект с нуля в короткий срок и во время подготовки собственной масштабной персональной выставки, которая недавно открылась в ЦТИ «Фабрика». Кстати, приглашаю всех, кто это читает. И заявленная тема — ангелы и демоны — меня тоже заинтересовала. Люблю такие лобовые универсальные темы, к ним легко подключиться.

Людмила Баронина: Меня проект заинтересовал участниками. Я подумала, что эти два художника мне нравятся и было бы интересно тоже присоединиться к проекту. 

Расскажите о работах, которые показываются на выставке? 

Алексей Рюмин: Моя серия работ называется «Мазилы». Кто это такие? Представьте, что вы печатаете ксилографию или шелкографию, а цвета, которые должны были слиться в дружном альянсе, разъехались. В итоге у вас плохо получилось напечатать. То, что задумывалось как одна сущность, превратилось в конфликт разных слоев. У меня произошло что-то похожее, но намеренно. Я отталкивался от темы про ангелов и демонов. Это такая простая тема, как черное и белое. У меня тоже есть разделение: серый цвет и красно-белая печать. Можно представить, что серый — это черти или военные дроны или кресты перепончатые — некие орудия истязания. И что-то пошло не так: они сами оказываются истязаемы. Истязаемы красно-белым слоем. У одного развился флюс, у другого гангрена, у третьего целое приключение с жкт, у кого-то под кожей все тело словно стало чужим.

Людмила Баронина: На выставке я представила две текстильные работы. Они были созданы чуть больше года назад. Тема «взрослой» сказки давно является главной направляющей в моих работах. Только в этот раз я использовала круглые подрамники, чтобы зафиксировать плоскость и добавить отдельно к ней подвижные детали.

Дмитрий Кадынцев: В конце лета я получил письмо от Сергея Гуськова, сокуратора галереи másla lissé, с предложением об участии вместе с Людой и Лешей в совместной выставке. За стеной по воздуху шелестели моторы и колеса, воздух иногда проносился сквозь окна через всю квартиру. Слова Сергея привели за собой образ рук. А потом появились щетки и фотоаппарат в руках. Так и появился мой проект.

Вы часто сотрудничаете с самоорганизациями наподобие másla lissé? В чем их преимущества для вас перед обычными галереями? 

Алексей Рюмин: Я в принципе редко сотрудничаю с галереями. Что касается самоорганизаций, то они прозрачнее. Общаешься с теми людьми, которые и принимают конечные решения. Это классно.

Людмила Баронина: Лет пять назад я часто сотрудничала с самоорганизациями, даже в одной состояла. Выставки в них проходили неотделимо от работы, как итог совместных усилий. Сейчас я могу поучаствовать максимум в пяти выставках (проектах) в год. Со временем сменила графику на текстиль и объекты, их намного дольше делать. Поэтому приходится заранее планировать и расчитывать свои силы. Предложение поучаствовать в másla lissé было очень заманчиво, мне нравится, как ребята там работают с пространством и каких художников представляют.

Интервью: Евгения Зубченко
Фотографии: Слава Нестеров

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв