Выставка Маргариты Гущенец «Наполненный пустотой»

Персональный проект Маргариты Гущенец «Наполненный пустотой» посвящен теме меланхолии. Художница исследует это многогранное чувство, способы его принятия или преодоления.
В свой книге «История меланхолии» шведская исследовательница и антрополог Карин Юханнисон изучила этот феномен и разделила меланхолию на три временных и характерных периода. Черная меланхолия — ей свойственны яркие телесные проявления. Она уходит корнями в античное учение о жидкостях, на котором вплоть до 18 века строилось представление о связи между телом и внутренним «я» человека. Серой меланхолии характерна закрытость, отчужденность, одиночество. Белая меланхолия (современная). Ей характерна сильная усталость, опустошенность, чувство утраты.
Меланхолия может препятствовать человеку, но также и стимулировать его, давать материал для размышлений. Меланхолия амбивалентна: не только мучительна, но и благородна, и изучение ее печального опыта может быть любопытным. В действительности каждый меланхолик желает избавиться от нее.
«Часто сталкиваясь с меланхолией, мне захотелось углубиться и изучить эту тему. Меланхолия имеет богатую историю, и упоминания о ней можно встретить во всех областях культурной жизни. Ей посвящено больше текстов, толкований и изображений, чем остальным чувствам, уступает она лишь чувству любви и влюбленности», — говорит художница.
Галерея «Небеса»
125 009, Россия, Москва, ул. Тверская, 3