Встреча «Японский сад после 1868 года: в поисках нового языка»
Если искусство японского средневекового сада камней получило всемирную известность, то искусство мастеров садового искусства Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912), Тайсё (1912-26) и Сёва (1926-89) куда менее известно, хотя оно даёт нам совершенно уникальные примеры творческих решений в поисках нового языка современного японского сада.
Японские сады поражали первых иностранцев, приезжавших в Японию, своей непохожестью на привычные им западноевропейские: здесь не было ни газонов, ни боскетов, ни цветочных клумб. Американский зоолог и коллекционер Эдвард Морс (1838-1925), приехавший в Японию в 1877 отмечал, что в Японии «садовое искусство доведено до такого совершенства, что даже на участке земли размером всего лишь в квадратный может быть создан создан исключительный по красоте сад».
В конце XІX века, когда искусство японского сада казалось бы представляет уже выверенный веками набор совершенных методов по трансформации любого пространства в идеальное произведение искусства, японские мастера начинают искать новые средства выразительности для выражения духа времени. И им это удаётся. Мастера работающие в новой открытой миру Японии, в первую очередь такие как Уэдзи (Огава Дзихэй) и Сигэмори Мирэй исследуют возможности, которые даёт синтез элементов западноевропейского и традиционного японского сада.
Лекцию читает Анна Валентиновна Гусева - доцент, PhD (Токийский университет), Академический руководитель магистерской программы "История художественной культуры и рынок искусства" Школы исторических наук, НИУ ВШЭ
г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5