Особое приглашение / Туда где вас ждут
Известный пейзажист, обладатель премии World Press Photo и один из важнейших российских фотографов, Александр Гронский отправился в экспедицию по 16 российским городам (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфы, Калининград, Краснодар, Тюмень, Ханты-Мансийск, Сочи, Сургут, Пятигорск, Сыктывкар, Самара, Махачкала и Ростов-на-Дону), чтобы показать их с изнаночной, человеческой, а не парадно-официальной стороны.
Каждый город представляет одна фотография, снятая на пленку: в серии «Особое приглашение» сходятся сразу несколько временных линий, а вместе с ними — и историй: природы, архитектуры, и, главное, человека, который является и свидетелем, и участником этих историй. Умиротворяющие урбанистические ландшафты приглашают заново открыть места, знакомые лишь по открыткам, а для кого-то — ставшие отдаленными, но манящими образами города детства.
«Особое приглашение» — это не очередная фотовыставка: 16 человек — каждый тесно связанный с одним из 16 городов — записали «особые», полные ностальгической любви приглашения их посетить. Чтобы их услышать, посетителям предлагается позвонить по номеру, указанному на этикетаже у каждой работы. Свои приглашения записали автор романа «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхина — для Казани, певица Монеточка — для родного Екатеринбурга, писатель Евгений Гришковец — для Калининграда, модель и блогер Маша Миногарова — для Краснодара, олимпийская чемпионка Светлана Слепцова — для Ханты-Мансийска, а также многие другие.
Специально для выставки вдоль Косой аллеи построят павильон с динамическим освещением по проекту молодого архитектора Ашота Карапетяна — автора «Гастронома» в «Большом» и песочницы у «Ельцин-Центра», человека, определяющего визуальный образ современного Екатеринбурга. Силуэт павильона напомнит посетителям абстрактный панельный массив из разновысотных жилых домов, а то загорающиеся, то потухающие ячейки с фотоработами Гронского — об окнах квартир и их жителях.
Александр Гронский: “В этой серии не стоит искать отсылки к моим предыдущим проектам. Здесь стояла задача сфокусированного взгляда: найти внятную городскую идентичность, которая воспринималась бы местными жителями. Это честный, но любовный взгляд на российскую действительность. Все города разные — это по-разному обжитые места, и чтобы понять их, нужно было вышагивать каждый, фланировать. Пейзаж для меня всегда захватывающая тема: это попытка ухватить мир, заставив сосуществовать совершенно разные элементы в одном кадре.”