Александр Бихтер. С КОЧКИ НА КОЧКУ

Александр Бихтер. С КОЧКИ НА КОЧКУ
06 октября 2023 - 28 октября 2023
Александр Бихтер

Александр Бихтер родился в 1951 году в Ленинграде. Учась в средней школе, посещал изостудию Дворца пионеров, которой руководил С.Д. Левин. В 1972 году окончил Институт культуры им. Н.К. Крупской. После службы в армии работал травильщиком клише в цинкографском цехе типографии им. Ивана Федорова.

В 1981 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной по специальности «художественное конструирование». После получения диплома работал дизайнером на заводе «Пластприбор». С 1983 года – член ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства) и постоянный участник его выставок.

С 1987 по 1992 год руководил изостудией при подростковом клубе «Смена».

С 1994 года – член Союза художников России.

Работы находятся в Государственном Русском музее, Музее истории города, Музее нонконформистского искусства (Пушкинская, 10), музее «Царскосельская коллекция», ЦВЗ «Манеж» и в частных собраниях в России и за рубежом.

«Мало кому из художников удается сохранить детскую непосредственность восприятия мира. Тем более – способность передавать этот свежий взгляд в своих работах. В детстве все мы – «художники». Годы выучки – от студий в домах пионеров и художественных школах до профессиональных учебных заведений и академий – создают мощный багаж мастерства, но зачастую закатывают в асфальт индивидуальность. Александру Бихтеру удалось этого избежать. Теперь, в 2023 году, от него «можно ожидать всего» – так хочется ответить на вопрос, вынесенный им в название выставки 2012 года «Чего можно ожидать, когда…», приуроченной к 60-летию художника. Тогда казалось, что Бихтер выразил в своем творчестве уже настолько много, что большего ожидать уже сложно… Оказалось, ан нет – «лифт достигает последнего этажа, но почему-то не останавливается».

Огромный цикл акварелей – сотни и сотни работ, созданных в 2017-2020 годах, – показывает, по-настоящему Бихтера мы еще не знали! В них художник демонстрирует невозможную, казалось бы, для профессионального художника степень свободы и непосредственности. Свободы видения и композиционной остроты, совсем как у детей».

Николай Кононихин

«Бихтер в своих пейзажах узнается и по некоторому многословию, чрезмерности в перечислении объектов и подробностей. Эта преизбыточность исходит из стремления передать щедрость и тем самым живость действительности. Он стремится воспроизвести неустойчивость, беспорядочность и фрагментарность мира, его текучесть, его вибрацию, его «растительность». Уходит от статики, от любого намека на твердость – большое дерево предстает как увеличенная веточка. Часто появляются оживляющие ландшафт фигурки, находящиеся как бы в некоторой прострации, захваченности окружающим. Они никогда не сливаются в толпу и каждая разнится от соседней.

Две тенденции – любовь к цвету и к живости несколько противоречат друг другу. Это сказалось в использовании изобразительных средств».

Любовь Гуревич

В Малом зале

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв