Людмила Константинова. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ GO TO HELL
Людмила Константинова - мастер живописной обманки, trompe l'oeil в широком смысле: изображение часто оказывается не тем, чем кажется, а в названиях кроется уже совсем неожиданный сюжетный twist. Иногда покрытый тончайшими лессировками холст притворяется куском каррарского мрамора и называется в честь стародавнего хита Глории Гейнор "I Will Survive". Бранное слово притворяется картинкой в советском букваре, живопись отчаянно мимикрирует под иллюстраторский диджитал арт, а три сложенных вместе холста притворяются гранитными плитами и оказываются триколором. Художественный метод Людмилы Константиновой можно описать как ироническое переосмысление стилистики разных направлений, от авангарда до концептуализма, сквозь призму жизненного опыта поколения, повзрослевшего в 1990-е. Ностальгически перебирая традиции Эрика Булатова и Ильи Кабакова, внезапно «заворачивая» их в меланхолический реализм Эдварда Хоппера или - магический - Джорджии О'Кифф, художница обращается не к лозунгу, не к бытовой фразе, а к устойчивым формулам вежливости, унылым эвфемизмам и безличным предложениям, в каждом произведении щедро отмеривая ту дозу бесстыдного стыда и тщательно приглаженного абсурда, к которым так привычен человек в наше время.
«Это серия работ про невозможность понять искренность эмоции, выраженной безлично: приглашения в виде «добро пожаловать», заискивающую просьбу «заходите к нам еще» или любезное прощание «счастливого пути». В мире усталых людей, устало говорящих эти давно ничего не значащие фразы, и людей, устало их выслушивающих, что на самом деле кроется за выученными «мы вам рады»?» - говорит Константинова.
Элегию о беспомощности вежливых ритуалов оттеняют гигантская сопля из папье-маше, старый телевизор с железной розой в центре разбитого экрана и серия абстрактных работ с металлическим цветком посередине. Впрочем, вглядываясь в стерильный невыразительный пейзаж с типовым строением, на котором сияет вывеска «Get Lost" понимаешь, что для детей 80х и 90х дело не в безличном расшаркивании, не в лицемерии и даже не в трусости, а в том, что потеряно почти все.
*Выставка содержит работы с нецензурной бранью.
Россия, Москва, Тверской, 119019, Тверская Улица 3