Выставка циньчжоуской керамики «Нисин-тао» и китайской живописи «Го-хуа»

Выставка циньчжоуской керамики «Нисин-тао» и китайской живописи «Го-хуа»
11 мая 2018 - 10 июня 2018

Выставка циньчжоуской керамики «нисин-тао» и китайской живописи «го-хуа» организована благодаря усилиям НЦСИ (КЦ «Диалог»), Циньчжоуского филиала Комитета по содействию развитию международной торговли КНР (продюсер ООО «Культурно-образовательный центр Лэцзя, г. Наньин, Гуанси) и при содействии Комитета культуры и молодёжной политики Великого Новгорода и Новгородского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».

История гончарного ремесла на территории провинции Гуанси восходит ко временам неолита. В эпоху династии Тан здесь появились первые большие печи, а мастерство обработки глины достигло довольно высокого уровня. Расцвета цинчжоуская керамика или Нисин-тао (坭坭坭) достигла в эпоху Цин, а в ХХ веке оригинальные и самобытные изделия мастеров из Гуанси много раз получали высшие оценки на национальных и международных конкурсах. Пористая структура цинчжоуской глины прекрасно подходит для заваривания чая. Поэтому многие мастера специализируются на их производстве.

Сырье для будущих чайников добывают по берегам реки Циньцзян (坭坭). На Восточном – залегает глина мягкая и пластичная, на Западном – твердая, «костяная». Их просеивают и смешивают в определенной пропорции, после чего выдерживают в течение длительного времени, а затем формуют. Формовка происходит полностью вручную на гончарном круге. Заготовку подсушивают и украшают – резьбой или аппликацией. Все те же операции, что и в других знаменитых керамических центрах производства чайников: Исин, Жунчан и Цзяншуй. Обжигают чайники при температуре 1200°С, после чего полируют вручную.

Отличительной особенностью Нисин-тао является высокое содержание оксидов железа в сырье, что придает готовым изделиям особую твердость и темную цветовую гамму. Но в зависимости от исходных компонентов цвет чайников варьируется. О китайской керамике говорят, что она «твёрдая, как железо, ясная, как вода, блестящая как нефрит и звучит, как «цинь»! Термин Гохуа (буквально, «живопись нашей страны»), был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (坭坭坭), то есть — западной («заморской») живописи. Используется также название шуймохуа (坭坭坭), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (坭坭), то есть «масляной живописи».

В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 - начало 20 вв.) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 - 2 вв. до н.э. и имевшей свои технические особенности, жанровое своеобразие и специфический метод изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне, который давал ощущение неограниченного пространства. Традиционна и техника, близкая к каллиграфии, с использованием плиток туши с чёрным лаковым блеском или водяных красок с минеральными или растительными пигментами. В качестве основы – шёлк или хлопчато - бумажная ткань. Первые мастера, работавшие в Гохуа (живописцы Жэнь Бо-нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. В дальнейшем развитие национальной живописи шло двумя путями: только средствами Гохуа в традиционной

манере исполнения - творчество Ци Байши, Пань Тянь-шоу, Ли Кэ-жаня и др. - или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) - творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. ВНИМАНИЕ! Выставка китайской живописи и керамики будет работать только до 20 мая (включительно). 22 мая 2018 в зале где экспонировалась эта выставка откроется экспозиция молодёжной секции Новгородского регионального отделения ВТОО «Союз художников России», которая продлится до 10 июня 2018...

Галерея Современного Искусства Ural Vision Gallery

г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 10

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв