Выставка юного художника Никитина Николая
Галерея Синара Арт
Открытие Галереи Синара Арт состоялось летом 2004 года. Основой первой экспозиции стала уникальная частная коллекция искусства Урала, формирование которой началось годом ранее. Собрание включило в себя работы ведущих уральских мастеров и позволило инициировать диалог об эволюции художественных процессов, протекавших на территории Уральского региона с конца XIX века (самая ранняя работа в коллекции — картина «Женский портрет» А. И. Корзухина, 1892 г.) по настоящее время.
Еще один важный этап для Галереи Синара Арт начался в сентябре 2019 года, когда она сменила локацию и открыла посетителям двери новой площадки. Первыми проектами, наполнившими многофункциональные и современные выставочные залы, стали две выставки в рамках 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства: «Социалистический сюрреализм» московского фотохудожника Саши Генциса и «Глубины и поверхности» швейцарского художника Бернара Гаро.
На сегодняшний день в фондах галереи насчитывается свыше 1500 произведений искусства (графика, живопись, скульптура и другие арт-объекты). Коллекция уральского искусства регулярно пополняется новыми работами как известных мастеров, так и молодых художников, в том числе экспонатами, созданными в экспериментальных форматах.
Галерея Синара Арт — активный участник художественной жизни региона. За время работы институции было организовано и проведено более 290 выставочных проектов, в том числе международных, 7 онлайн-проектов и шесть уличных экспозиций. Передовое оснащение арт-пространства позволяет команде ставить амбициозные задачи, принимать и представлять широкой аудитории произведения искусства, выполненные в разных медиа, как из частных, так и из ведущих музейных коллекций.
В 2020 году собрание Галереи Синара Арт пополнилась 150 работами самых знаковых современных российских художников. Новая часть коллекции включает работы группы AES+F, Ильи Кабакова, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Олега Кулика, Ирины Кориной, Ани Жёлудь, Тимура Новикова, Дмитрия Цветкова и других. Это позволило кураторам галереи осмыслять уральское искусство в широком контексте общероссийских художественных процессов нескольких последних десятилетий, выявляя взаимосвязи глобальных и локальных художественных явлений, стирая традиционные границы между искусством центральных и периферийных территорий.