Четыре комнаты
Зрителей этой, встречающей 2020 год, выставки, в отличие от зрителей одноименного фильма, ждут менее радикальные повороты сюжета. Хотя доля непредсказуемости тоже есть.
В течение года кураторы присматривались к публикациям в социальных сетях, отвечали на присланные на адрес «Ковчега» обращения и предложения – и в итоге, решили собрать экспозицию почти полностью из произведений авторов, с которыми прежде не работали. Соединить их в одном пространстве. Устроить, так сказать, «нано-биеннале», где будут соседствовать художники, в большинстве своем, друг с другом не знакомые, относящиеся к разным школам и даже поколениям. Из Москвы и Санкт-Петербурга.
Традиционное для этого времени года ковчеговское начинание «Искусство должно принадлежать», объединяющее работы постоянных авторов галереи, локализуется до «комнаты №4» - как и год назад, «запасника», где можно обнаружить работы из наших фондов по дружеским ценам. Три другие зала предоставлены новым авторам - хотя, например, работы Нины Кузьминой минувшим летом уже экспонировались на стенде «Ковчега» на Международной ярмарке ArtVilnius`19. Теперь ее живопись соседствует с объектами Тимофея Яржомбека в проекте «Дачи». Авторы вдохновлялись образами старых подмосковных садовых товариществ с нетривиальными названиями «Клён» и «Дружба», чьи «лучшие годы» пришлись на середину 1950-х годов.
Еще один, совсем молодой, новый автор – Тася Василькова. Творческая биография на ее сайте выглядит пока чрезвычайно лаконично: родилась в Москве, в 2012-м окончила музыкальный колледж имени Гнесиных по специальности флейта, в 2013-м решила стать художником. Тем не менее, кураторам показалось интересным показать ее живопись не виртуальным, а самым реальным зрителям.
Следующий художник, о котором известно уже, в общем, давно – но у «Ковчега» как-то повода не было для сотрудничества – Андрей Кортович. Потомственный художник и, как и Кузьмина с Яржомбеком, выпускник экс-Полиграфа, осваивает технику вышивки. Точнее, вышитой станковой картины. В «Ковчеге» можно увидеть выполненные крупным, уверенным стежком урбанистические пейзажи, а также иллюстрированные стихи самого автора.
Художник Илья Овсянников вместе с работами прибудет поездом из Петербурга. Это узнаваемые питерские пейзажи, а также, как в подобных случаях пишут, «портреты современников». Федора Акимова – тоже из Питера, однако она уже почти окончательно перебралась в Москву, вместе с работами последних лет. В экспозицию включены ее холсты из цикла «Бесчеловечная идиллия».
Россия, Москва, Арбат, 119019, Трубниковский Переулок 22с2