Афиша событий современного искусства в России и СНГ

Проект «По волнам» II этап НПЛ-2019 в г. Туапсе. Виктор Линский

Проект «По волнам» проходит в рамках проекта Национальной парусной Лиги 2019. Проект разделен на 6 этапов: Сочи, Туапсе, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград.

Продюсеры: Валерия Коваленко, Анна Зыкина.

Спорт и искусство тесно связаны во многих аспектам. Главная задача проекта «По волнам» – показать глубину парусного спорта, познать мир, когда отходишь от берега. Это тот вид спорта, где человек не только соревнуется с другими яхтсменами, но и сталкивается лицом к лицу с силами природы.

II этап – г. Туапсе

Виктор Линский
Инсталляция «Swype», 2019

Swype (изм. от англ. swipe — проводить не отрывая, скользить + type — набирать текст) — торговая марка, используемая компанией Swype Inc. для обозначения способа ввода текста без отрыва пальца/стилуса от «кнопок клавиатуры» на сенсорном экране.

Проникновение цифровых технологий в нашу жизнь, меняет не только мир вокруг нас, но и нас самих: наши привычки, наш язык и даже физику наших движений. Мы постепенно превращаемся в нечто близкое к понятию «киборг». Многие из нас не представляют своей жизни без смартфонов и нательных (носимых) гаджетов, а некоторые уже вживляют себе в тело различные устройства, которые облегчают их повседневную жизнь.

Дети, рожденные в век цифровых технологий, воспринимают мир вообще по-другому. Цифровой мир для них не новая реальность, а повседневность. По моим наблюдения, на первых этапах становления личности, многие дети, уже успевшие лицом к лицу соприкоснуться с цифровым миром, поначалу считают, что окно, телевизор, фотографии в рамках обладают абсолютно тем же функционалом, что и изображения на iPhone, iPad: можно увеличить/уменьшить изображение, “тапнуть”, “смахнуть”. Для них это кажется совершенно естественным. Взрослых такое поведение малышей чаще всего веселит, но иногда заставляет задуматься: «Что ещё несут с собой все эти дары альтернативной реальности кроме развлечений?», «Не заменяют ли детям смартфоны, планшеты, игровые приставки, очки виртуальной реальности настоящий, физический мир?».

Возможно, дети, которые появятся на свет в ближайшие 5-10 лет, действительно будут воспринимать весь Мир* (со звёздочкой) или как Гиперссылку , за которой скрывается дополнительный функционал. Некоторые видят в этом угрозу для Человечества, которая приведет к катастрофическим последствиям для всего нашего вида.

Размышляя об этом, я склонен смотреть в будущее всё же с оптимизмом. Вполне вероятно, что такое отношение к жизни даст будущему поколению смелость, пытливость, желание заглянуть за горизонт и двигаться вперед к нового, неизученному, расширяя до 360° видение картины Вселенной.

 

Инсталляция «Swype» напоминает собой парусник в движении, собранный из пикселей. В каком-то смысле парусник является метафорой покорения человеком новых горизонтов. Ведь в какую бы сторону света не направлялся, движимый силой ветра, он всегда направлен вперед, в отличие, например, от автомобиля или поезда.

Человечество стремится в будущее. На данном этапе развития цивилизации двигаться в будущее без цифровых технологий невозможно. Парусник же символизирует движение науки, технологий, искусства.

Как и первооткрывателям новых земель когда-то, сегодня парус по-прежнему помогает нам открывать новое. И не важно, что в ткань, из которой он состоит, вместо прочных нитей, плотно вплетены нули и единицы двоичного кода.

Виктор Линский

Виктор Линский
Номинант «Премии Кандинского» (2011).
Номинант премии «Инновация» (2012).
Лауреат премии «Инновация» (2013).
Номинант «Премии Кандинского» (2014).
Победитель конкурса современной скульптуры в городе Краснодаре (2018).
Живет и работает в Краснодаре.