Музей Транспорта Москвы

Музей Транспорта Москвы
Телефон +7 (495) 369 26 75
Время работы

Свяжитесь с местом для уточнения времени работы

Музей Транспорта Москвы обладает крупнейшим собранием исторической городской техники. В фондах музея находятся более 250 экспонатов — легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные «полуторки» и «трёхтонки», вело- и мототехника.

Количество и качество собранных экспонатов ставят коллекцию Музея Транспорта Москвы в один ряд со знаменитыми транспортными музеями мира в Люцерне, Лондоне, Нью-Йорке и Пекине.

«В новом пространстве Музей станет многофункциональным культурным центром, интерактивным театром, погружающим зрителей в историю транспорта и его будущее, территорией кросс-культурных проектов и ярких коллабораций.
Мы расскажем историю города и его жителей через призму легендарных транспортных объектов. Будем включать посетителей в диалог об экологии, принципах устойчивого развития общества, связи между людьми. И этот разговор начнется раньше, чем будет реализована обновленная выставочная концепция. Музей уже ведет активную деятельность на различных площадках Москвы»
- Оксана Бондаренко, Директор Музея Транспорта Москвы

Здание бывшего гаража грузовых автомобилей архитектора Мельникова — главный экспонат Музея Транспорта Москвы. Оно станет источником вдохновения для создания музейной экспозиции.

Гараж на Новорязанской улице, 27 — второй транспортный манеж, построенный Константином Мельниковым в соавторстве с инженером Владимиром Шуховым. Заказ на проектирование Мельников получил от Московского коммунального хозяйства сразу после создания Бахметьевского гаража, но на этот раз задача была решена в новом ключе. Так на треугольном участке за Казанским вокзалом появилось здание-подкова, которое в советские времена также сравнивали с серпом и молотом. Здесь помещалось до 260 грузовых машин, которые могли двигаться по пространству без необходимости для разворотов, согласно прямоточной системе, придуманной Мельниковым.

Благодаря инженерным решениям Шухова удалось оставить внутреннее пространство свободным от опорных столбов — ажурная конструкция кровли опирается только на внешние стены. Здание считается шедевром авангардной архитектуры, не имеющим аналогов в мире. До 1948 года оно выполняло свою изначальную задачу ангара для грузовых машин, а после здесь разместился 4-й автобусный парк. В настоящее время гараж Мельникова стал новым пространством для Музея Транспорта Москвы, который откроется после реставрации в 2024 году.