«ЛЕЩУКФОНД» и MSCA представят на |catalog| выставку художников-крестьян из будущего

Фонд поддержки современного искусства «ЛЕЩУКФОНД» впервые примет участие в ярмарке |catalog| в рамках совместного проекта с Московской школой современного искусства. Институции на общем стенде представят экспозицию «АГРОРЕНЕССАНС» от арт-дуэта «Футурапия».

Зрители смогут увидеть серию инсталляций и видео-арт работ, созданных «крестьянами будущего», которые благодаря новым технологиям освободились от физического труда и стали современными художниками. Экспозиция будет представлена на стенде ярмарки под номером B36 c 28 по 30 ноября. Проект «АГРОРЕНЕССАНС» — это спекулятивный футуризм. На стенде будут представлены работы авторов из будущего, в которых материальный быт деревни лишается практического значения, но обретает мифологический и ритуальный статус. Зрители смогут познакомиться не только с работами, но и с биографией каждого из «художников». Например, автор Рина Борейка — начала творческий путь в 14 лет, обменяв ящик картошки на лекцию о современном искусстве. Она работает в жанре видео-арт на стыке документалистики и иронии, и ее докуфикшн «Арт-баттл художников» рассказывает, как госпрограмма 2050 года превратила бывших крестьян в актуальных авторов.

Елисей Пеньков — тракторист, ставший художником после того, как куратор увидел в пятнах машинного масла «диалог с Поллоком». Его знаменитый перформанс «Вспашка забвения» посвящён памяти, утратам и тому, что искусство иногда пахнет соляркой. На стенде будет показана его инсталляция «Плачущие вилы» — образ подавленного напряжения и скрытых эмоций. Агриппина Лоскутная в детстве помогала бабушке копать картофель и вышивать «плакаты» в поддержку коммунизма. Сейчас она переосмысляет этот опыт, создавая объекты из старых мешков с вышитыми образами ушедшей эпохи. На стенде будет представлена её инсталляция «Покрывало для брошенных огородов».

Также гости стенда смогут увидеть инсталляции Крапивы Нетлевой, Пелагеи Мухобой и Степана Овцебурова. Проект создан творческим дуэтом «Футурапия»: художниц, участницы биеннале в Лейпциге, чьи работы были представлены также были представлены в том числе в Зверевском центре современного искусства, выпускницы MSCA Иванки Гарай, а также художницы, известной документальными и перформативными проектами, показанными в Stedelijk Museum Amsterdam, Foam и на фестивале Rencontres d’Arles, — Луны Попп. Их совместная практика исследует утопии, фольклор и постаграрное будущее. Экспозиция стала результатом опен-колла «Роль и смысл труда в XX–XXI веке и его влияние на искусство сегодня», организованного «ЛЕЩУКФОНДом» и Московской школой современного искусства. Член Союза композиторов России, преподаватель кафедры композиции МГК им. П. И. Чайковского, лауреатом международных конкурсов Мария Аникеева создала для стенда саунд-арт композицию - размышления о «крестьянине-художнике». Партитура состоит из индустриальных органических шумов, звуков реальных и вымышленных механизмов. Благодаря музыке гости стенда погрузится в пограничное состояние между механистической рутиной и естественным природным состоянием.

Кураторы стенда — художник и директор MSCA Михаил Левин и президент «ЛЕЩУКФОНДа» Мария Кожевникова. «Одним из ключевых направлений работы «ЛЕЩУКФОНДа» является генерация новых смыслов, именно поэтому уже на протяжении года мы совместно с молодыми авторами исследуем неочевидную для современной арт-сферы тему труда с разных неожиданных сторон. Так, на фоне споров о развитии и влиянии искусственного интеллекта на разные сферы, мы предложили художникам исследовать то ли утопическое, то ли антиутопическое будущее. Результат превзошел наши ожидания: яркие, самобытные и даже саркастические работы — и сами авторы-крестьяне — спекулятивный футуризм, который неизбежно остается в памяти», — рассказала президент «ЛЕЩУКФОНДА» Мария Кожевникова

Где: Софийская набережная, 10, жилой квартал «Золотой».

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв