Реминисценция (от лат. reminiscor — припоминаю) — воспоминание о почти забытом понятии. Явление, наводящее на воспоминание, иногда бессознательно воспринятое, черта, напоминающее что-то. По своей природе реминисценция всегда производна или вторична, это мысленная отсылка, сознательное или неосознанное сопоставление, взгляд назад или в прошлое.
Обращение художников к процессам аналоговой печати не столько самоцель, сколько апелляция к истокам, создающая новый визуальный язык, инициирующий диалог с настоящим. Идейно-художественные признаки реминисценции также отсылают
к первоисточникам и относятся к технологии создания и появления изображения. Художники интерпретируют темы памяти, времени, соучастия к событиям минувших лет и восприятия себя самого; возможность прикоснуться к исчезающим или почти забытым образам, которые неминуемо ускользают в стремительных потоках течения жизни.
Анна Блок и Анастасия Лобанова размышляют о зыбкости культурного наследия и невозможности его сберечь. Очертания усадеб практически растворяются в фотоэмульсии, а найденные на раскопках артефакты остаются едва заметными в окружении леса.
София Панкевич намеренно создает визуальную иллюзию полуразрушенного деформированного тела, акцентируя внимание
на нестандартной красоте вопреки сложившимся эстетическим нормам.
Анна Щербакова прячет изображения своих близких в яичную скорлупу, подобно Кощею Бессмертному, оберегая сокровище.
Елизавета Вдовина продолжает тему интимной памяти, публикуя личную историю отношений на расстоянии в форме авторской фотокниги.
В проекте “Генезис” Денис Будилов в буквальном смысле наносит порезы на поверхность пленки, тем самым обращаясь к мистической случайности, которую создает время, свет и само желание художника вмешаться в эти процессы.
Михаил Птицын работает с архивом отца — переснятой на пленку колодой игральных карт эротической тематики. Автор выстраивает мост через воспоминания детства к взрослению. Изображение исцарапано и деформировано.
Павел Букреев создает визуальную мифологию на основании генетической памяти, апеллируя к архетипичныи образам.
Вспоминая и интерпретируя дадаистские практики начала XX века, Лариса Федотова создает фотограммы поверхности воды.
Подобный подход применим и в работе Антона Смуглиенко: результат экспериментов с разрушением фотоэмульсии невозможно предугадать, процесс созерцательный и неподконтрольный.
Людмила Зинченко, Дарья Трофимова и Ольга Матвеева обращаются к теме утраты иллюзий, точке бифуркации с одной стороны,
и затянувшемуся поиску выхода с другой.
Екатерина Пряничникова на протяжении двух месяцев документирует распад свежесорванного листа. Результатом наблюдения становится видео работа, поднимающая вопросы о границах умирания и обретения новых смыслов.
Кураторы: Ольга Матвеева, Екатерина Пряничникова
Художники: Анна Блок, Дения Будилов, Павел Букреев, Елизавета Вдовина, Людмила Зинченко, Анастасия Лобанова, Ольга Матвеева, София Панкевич, Екатерина Пряничникова, Михаил Птицын, Антон Смуглиенко, Дарья Трофимова, Лариса Федотова, Анна Щербакова
Ostavinska galerija, Белград, Кральевича Марка, 8
даты работы выставки: 20.04 — 24.04
Время работы с 17.00 до 21.00
Открытие 19.04 в 20.00
Выставка является частью основной программы Белградского месяца фотографии.