Выставка Дарьи Правды «Видимым о невидимом»

Выставка Дарьи Правды «Видимым о невидимом»
17 мая 2018 - 26 июня 2018

Новый проект художницы – поднимает вопрос о взаимоотношениях воспринимаемого и воспринимающего, границах видимого и невидимого и способах преодоления этих фундаментальных оппозиций.

Дарья Правда – художник-алхимик, исследователь не существующих в привычном понимании феноменов. Результат ее работы – карта незримого и неосязаемого, помещенная в сновидную комнату Музея Фрейда. Кирлианография и объекты - особая визуализация свечения живой материи. Это то, что невозможно зафиксировать глазом, но оно существует. Необходимо усилие для представления парадоксов пространства, существующих на уровне идей и концепций и неподвластных человеческому зрению.

Художественные средства здесь — трансформаторТесла, кирлиан аппарат, зеркала, — становятся медиумами, преломляющими обыденный опыт видения для субъекта. Они достраивают привычный образ, обнажая невидимое, или же наоборот — одевая его в видимость. Кирлиан аппарат становится своеобразным фильтром, медиумом, объективизирующим мир, но по другую сторону бытия. Касающегося кирлиан поверхности тела не видно. Единственное свидетельство его присутствия –свечение на снимках – след электрического тела, которое принципиально недоступно обычному зрительному восприятию.

Рисунки на зеркальной амальгаме - фиксация опыта существования в мире, функционирующего по законам дуальности. Для Дарьи фигура тора - это универсальная форма строения мира, как объект, переходящий из одного регистра в другой.Одним из свойств тора является то, что его периферическая внешняя и центральная стороны являются частями непрерывного участка.Художница символически выворачивает тор: и его условная внутренняя поверхность становится внешней, свечение электрического поля оказывается реальнее, чем само тело, его продуцирующее

Воспринимающее – внутреннее, то, что невидимо, воспринимаемое – внешнее, а значит, подвластное привычной оптике глаза. Этот процесс динамичен, видимое и невидимое меняется местами непрерывно. Внутренний процесс восприятия переходит во внешнее, поскольку накладывает отпечаток на реальность, трансформируя ее. Для художницы фиксация момента перехода, ускользающего, но от этого не менее реального – способ удерживать взаимопереплетение воспринимаемого и воспринимающего. Оппозиции преодолимы, стоит лишь сменить точку наблюдения.

Галерея «Ходынка»

Россия, Москва, Щукино, 123298, Улица Ирины Левченко 2

Отзывы

Чтобы оставить отзыв, авторизуйтесь

Авторизоваться

Оставить отзыв